Кадровые приказы – что это и какие у них правила оформления
В данной статье расскажем о том, как правильно оформлять кадровую документацию в 2023 году. Кадровые приказы – это формальные документы, которые регулируют изменения в статусе сотрудника, его трудовых правах и обязанностях. Они могут касаться различных аспектов: от присвоения новой должности и изменения размера заработной платы до перевода на другую должность или увольнения. Согласно действующему законодательству Российской Федерации все действия, связанные с кадрами в компании или организации, проводятся на основе приказов.
Виды кадровых приказов
Существуют образцы кадровых приказов. Они представляют собой распорядительные документы, которые предоставляются руководителями организаций. Как правило, такие документы содержат предписания, обязательные к исполнению. На предприятиях все приказы можно разделить на две основные категории:
- Приказы по кадровой деятельности. Данные документы необходимы для регулирования отношения между работодателем и сотрудниками – встречаются при приеме на работу или увольнении с нее; при уходе в отпуск; при премиях или взысканиях; при переводе на другую должность и т. п.
- Приказы по основной деятельности. К данной категории относятся все остальные приказы.
Кадровые приказы в коммерческих организациях
По сравнению с государственными организациями в коммерческих в данном вопросе все немного проще. Любая коммерческая компания имеет право на самостоятельную разработку документов. Но несмотря на это, документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- Наименование документа;
- Вид документа;
- Полное название организации;
- Дата составления документа;
- Описание производимого действия.
Более того, в документе необходимо указывать задействованные лица, их должности, а также подписи с расшифровкой.
Сроки хранения кадровых приказов
Как правило, приказы о приеме, увольнении или переводе хранятся в организациях 50 или 75 лет. Что касается приказов о командировках или отпусках – срок хранения 5 лет. По истечению времени составляется специальный акт и все архивные документы уничтожаются. Если же у Вас возникают трудности с подобными вопросами, то вы можете заказать ведение кадрового учета в нашей компании!
Таким образом, кадровые приказы являются неотъемлемой частью делопроизводства любой организации – государственной или коммерческой. Важно относиться к данным документам очень серьезно и составлять их с учетом всех необходимых требований.