Правила оформления кадровых приказов
Профессиональные бухгалтерские и кадровые услуги в Екатеринбурге
ПН-ПТ: 8.00 - 17.00
Задайте вопрос напрямую в

Кадровые приказы – что это и какие у них правила оформления

В данной статье расскажем о том, как правильно оформлять кадровую документацию в 2023 году. Кадровые приказы – это формальные документы, которые регулируют изменения в статусе сотрудника, его трудовых правах и обязанностях. Они могут касаться различных аспектов: от присвоения новой должности и изменения размера заработной платы до перевода на другую должность или увольнения. Согласно действующему законодательству Российской Федерации все действия, связанные с кадрами в компании или организации, проводятся на основе приказов.

Как правильно оформлять кадровые приказы
что такое кадровый приказ

Виды кадровых приказов

Существуют образцы кадровых приказов. Они представляют собой распорядительные документы, которые предоставляются руководителями организаций. Как правило, такие документы содержат предписания, обязательные к исполнению. На предприятиях все приказы можно разделить на две основные категории:

  • Приказы по кадровой деятельности. Данные документы необходимы для регулирования отношения между работодателем и сотрудниками – встречаются при приеме на работу или увольнении с нее; при уходе в отпуск; при премиях или взысканиях; при переводе на другую должность и т. п.
  • Приказы по основной деятельности. К данной категории относятся все остальные приказы.

Кадровые приказы в коммерческих организациях

По сравнению с государственными организациями в коммерческих в данном вопросе все немного проще. Любая коммерческая компания имеет право на самостоятельную разработку документов. Но несмотря на это, документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  • Наименование документа;
  • Вид документа;
  • Полное название организации;
  • Дата составления документа;
  • Описание производимого действия.

Более того, в документе необходимо указывать задействованные лица, их должности, а также подписи с расшифровкой.

Правила оформления кадрового приказа
Приказы в кадровом делопроизводстве

Сроки хранения кадровых приказов

Как правило, приказы о приеме, увольнении или переводе хранятся в организациях 50 или 75 лет. Что касается приказов о командировках или отпусках – срок хранения 5 лет. По истечению времени составляется специальный акт и все архивные документы уничтожаются. Если же у Вас возникают трудности с подобными вопросами, то вы можете заказать ведение кадрового учета в нашей компании!

Таким образом, кадровые приказы являются неотъемлемой частью делопроизводства любой организации – государственной или коммерческой. Важно относиться к данным документам очень серьезно и составлять их с учетом всех необходимых требований.