Маркировка интернет рекламы с 1 сентября 2022 - АК-Учёт
Профессиональные бухгалтерские и кадровые услуги в Екатеринбурге
ПН-ПТ: 8.00 - 17.00
Задайте вопрос напрямую в

Маркировка интернет-рекламы

Начиная с сентября текущего года для распространения рекламных объявлений на просторах интернета начинают действовать новые поправки, которые могут слегка усложнить жизнь. С этого момента вся выпускаемая в интернете реклама должна быть размечена и занесена в ЕРИР – единый реестр интернет-рекламы. Теперь в ссылке на каждое рекламный креатив на интернет-страницах должен присутствовать так называемый идентификатор. Для чего это необходимо? Таким образом, Роскомнадзор имеет возможность отследить ваш рекламный креатив, а именно полное его содержание, включая медиа-материалы, а также его стоимость и все задействованные в его создании лица. Данные новшества обойдут стороной только лишь push-уведомления и рассылки.

В чем суть маркировки рекламы?

Главное, о чем говорится в новых поправках – это то, что любая рекламная кампания, которая реализуется в сети Интернет – должна быть обязательно помечена как «реклама». Кроме этого, Роскомнадзор создал системы учета рекламы, поэтому она должна содержать информацию о самом рекламодателе и ссылку на его сайт. Данная информация будет храниться в реестре до 5 лет. Однако телеэфиры и радиоэфиры здесь считаются исключением.

На данный момент нет особых требований или рекомендаций о том, как должна выглядеть рекламная отметка и где она должна располагаться. Рекламодатель оформляет ее на свое усмотрение

Маркировка интернет-рекламы
маркировка рекламы 22

Какую информацию необходимо предоставлять в ЕРИР?

Окончательные сроки и формат предоставления полных данных о рекламе устанавливаются Правительством РФ и вот что входит в этот список:

  • Название организации: полное и сокращенное / ФИО;
  • Для российских граждан – ИНН; для иностранных – номер телефона / номер электронного платежного средства;
  • ОГРН / ОГРНИП;
  • Юридический адрес
  • Для иностранных физических лиц (в т. ч. ИП): ФИО, номер телефона, номер электронного средства платежа, адрес пребывания или места жительства.

Кроме этого, также нужно предоставить полные сведения о распространяемой рекламе в Роспотребнадзор:

  • ID и полное описание продвигаемого товара или услуги.
  • Вид рекламной кампании, а также информация об ее объемах, распределении показов, формате и сроке действия;
  • Параметры целевой аудитории;
  • Данные из контрактов на запуск рекламы (в т. ч. сведения о стоимости).

Новый участник рекламного рынка

При введении изменений в законодательство в области рекламы было необходимым внедрить нового участника рекламного рынка – это оператор всех рекламных данных, в функции которого входит установление факта размещения рекламы и ее учет в сети Интернет.

Правила маркировки рекламы 22

Что будет, если игнорировать поправки?

На данном этапе идет пробный период, который продлится до марта следующего года. Сейчас какие-либо санкции за неисполнение поправок не предусмотрены. Но с марта 2023 года всех нарушителей ожидают определенные штрафы:

  • 2 000 – 2 500 р. для физических лиц;
  • 4 000 – 20 000 р. для должностных лиц;
  • 100 000 – 500 000 р. для юридических лиц.

На текущем этапе пока нет четкого представления о том, как будут работать рекламные аккаунты в измененных условиях. Роспотребнадзор уже попросил всех участников рынка, пользующихся рекламой в интернете, заключить новые контракты с рекламными агентствами на основе принятых поправок. Однако не все оказались к этому готовы, т. к. до сих пор в законе присутсвуют существенные пробелы.