Маркировка интернет-рекламы
Начиная с сентября текущего года для распространения рекламных объявлений на просторах интернета начинают действовать новые поправки, которые могут слегка усложнить жизнь. С этого момента вся выпускаемая в интернете реклама должна быть размечена и занесена в ЕРИР – единый реестр интернет-рекламы. Теперь в ссылке на каждое рекламный креатив на интернет-страницах должен присутствовать так называемый идентификатор. Для чего это необходимо? Таким образом, Роскомнадзор имеет возможность отследить ваш рекламный креатив, а именно полное его содержание, включая медиа-материалы, а также его стоимость и все задействованные в его создании лица. Данные новшества обойдут стороной только лишь push-уведомления и рассылки.
В чем суть маркировки рекламы?
Главное, о чем говорится в новых поправках – это то, что любая рекламная кампания, которая реализуется в сети Интернет – должна быть обязательно помечена как «реклама». Кроме этого, Роскомнадзор создал системы учета рекламы, поэтому она должна содержать информацию о самом рекламодателе и ссылку на его сайт. Данная информация будет храниться в реестре до 5 лет. Однако телеэфиры и радиоэфиры здесь считаются исключением.
На данный момент нет особых требований или рекомендаций о том, как должна выглядеть рекламная отметка и где она должна располагаться. Рекламодатель оформляет ее на свое усмотрение
Какую информацию необходимо предоставлять в ЕРИР?
Окончательные сроки и формат предоставления полных данных о рекламе устанавливаются Правительством РФ и вот что входит в этот список:
- Название организации: полное и сокращенное / ФИО;
- Для российских граждан – ИНН; для иностранных – номер телефона / номер электронного платежного средства;
- ОГРН / ОГРНИП;
- Юридический адрес
- Для иностранных физических лиц (в т. ч. ИП): ФИО, номер телефона, номер электронного средства платежа, адрес пребывания или места жительства.
Кроме этого, также нужно предоставить полные сведения о распространяемой рекламе в Роспотребнадзор:
- ID и полное описание продвигаемого товара или услуги.
- Вид рекламной кампании, а также информация об ее объемах, распределении показов, формате и сроке действия;
- Параметры целевой аудитории;
- Данные из контрактов на запуск рекламы (в т. ч. сведения о стоимости).
Новый участник рекламного рынка
При введении изменений в законодательство в области рекламы было необходимым внедрить нового участника рекламного рынка – это оператор всех рекламных данных, в функции которого входит установление факта размещения рекламы и ее учет в сети Интернет.
Что будет, если игнорировать поправки?
На данном этапе идет пробный период, который продлится до марта следующего года. Сейчас какие-либо санкции за неисполнение поправок не предусмотрены. Но с марта 2023 года всех нарушителей ожидают определенные штрафы:
- 2 000 – 2 500 р. для физических лиц;
- 4 000 – 20 000 р. для должностных лиц;
- 100 000 – 500 000 р. для юридических лиц.
На текущем этапе пока нет четкого представления о том, как будут работать рекламные аккаунты в измененных условиях. Роспотребнадзор уже попросил всех участников рынка, пользующихся рекламой в интернете, заключить новые контракты с рекламными агентствами на основе принятых поправок. Однако не все оказались к этому готовы, т. к. до сих пор в законе присутсвуют существенные пробелы.